Основательницу студии «Мышка» обвинили в недобросовестном ведении бизнеса
Несколько жительниц Новосибирска заявили о том, что их обманули в школе-студии маникюрного сервиса «Мышка». Девушки хотели получить дополнительное образование и заключили договоры на обучение с индивидуальным предпринимателем Марий Корчагиной (в замужестве Челбаевой) по привлекательной цене, но уже через пару занятий мастер-наставник стала избегать своих учениц.
Подарок с подвохом
Надежда Томских рассказала «Прецеденту», что работает в магазине, где продаются товары для маникюра. Там она и познакомилась с основательницей студии «Мышка» Марией Корчагиной, которая часто покупала у нее материалы для дизайна ногтей. Спустя какое-то время продавец решила отправить на обучение к новой знакомой свою дочь. Тем более что преподаватель сделала хорошую скидку — индивидуальный курс «Маникюр с нуля» обошелся всего в 7 000 рублей. Этот кейс от гуру-маникюра и стал подарком на день рождения для 17-летней Алены.
— На первом же занятии всю теорию, которая прописана в книжке, а там прописано не особо много, мне объяснили за 30-40 минут. Потом на втором занятии меня посадили с аппаратами и со всей техникой и сказали, ну вот, ты же знаешь, ты же видела, делай, — поделилась впечатлениями от обучения дочь Надежда Томских — Алена.
Вопросов стало больше, когда на очередное занятие к Алене в качестве модели пришла мама. Надежду удивило, что мастер-наставник пренебрегает обязательными этапами при моделировании ногтей.
— Я спросила Марию, почему ты не наносишь праймер, не наносишь базу? Она заявила, что это не нужно, якобы у нее девочки месяцами ходят, все нормально. Я в недоумении была, я заплатила деньги за материалы, а на утро у меня эти ногти отвалились. Я стала ей писать. Мария начала со мной препираться и тогда я попросила, давай расторгнем договор, — рассказала Томских.
Но расстаться полюбовно не вышло — Надежда и Алена с трудом вручили горе-наставнице претензию. Впрочем, ответа на нее так и не последовало, как и возврата денег.
Занятие переносится
Алла Колмакова — тоже экс-ученица Марии Корчагиной (Челбаевой). Она сумела расторгнуть договор с маникюрных дел мастером только через суд. Клиентку смутили частные отмены и переносы занятий под различными предлогами.
— У меня есть знакомый мастер, я ей позвонила и объяснила ситуацию, что я пошла в эту школу, на таких-то условиях. Рассказала, что мастер опять отменила занятие, якобы у нее сын болеет. На что мне знакомая сразу же говорит, а ее не Маша зовут? Я говорю, да Мария. Знакомая вспомнила, что 4 или 5 лет назад эта девушка кинула ее на 4 000 рублей, и тоже отговорки были: то машина у нее сломалась, то дверь закрылась, — уверяет Колмакова.
Фемида обязала возместить истице часть стоимости обучения и компенсацию морального вреда. Алла получила исполнительный лист на 9 925 рублей еще в начале августа, но должница не торопится платить по счетам.
Екатерине Кулешовой повезло меньше. Ее иск к Марии Корчагиной (Челбаевой) суд оставил без удовлетворения. Авторский курс в школе-студии «Мышка» обошелся девушке в 9900 рублей, но сертификат о дополнительном образовании она так и не получила.
— За один месяц Маша семь раз отменяла занятия. За месяц три раза у нее поднималась температура, заболел сын и прочие какие-то причины. Я человек понимающий, но когда 7-8 раз отменяют, мне это перестало нравиться,— рассказала Кулешова.
Еще одна экс-клиентка Марии Корчагиной (Челбаевой) — Алина тоже пытается взыскать деньги, потраченные на обучение в студии «Мышка». Девушка вручила наставнице претензию с требованием о расторжении договора, мастер обещала вернуть уплаченную сумму, но пока этого не случилось.
— Начались опять переносы. Она сказала три дня для ответа на заявление, но в течении 10 дней деньги не вернула. После этого я пошла в полицию, — сообщила Алина Щевьева.
В бегах от клиентов
Последний раз девушки виделись со своей наставницей в кофе-руме на улице Московской, 99. Там Мария Корчагина (Челбаева) арендовала площадь бьюти-бара.
Арендодатель Павел Маленко рассказал «Прецеденту», что мастер маникюра сотрудничала с ним всего пару месяцев, но в один прекрасный день исчезла, оставив за собой долг.
— Мы тоже немножко пострадали. Она не заплатила за второй месяц аренды, но площадь занимала, здесь было ее оборудование, вещи личные оставались, а она просто пропала. Ко мне до сих пор звонят и приходят девушки — ее бывшие ученицы, которые ее разыскивают — поведал Маленко.
«Прецеденту» удалось связаться с Марией по телефону мужчины, который представился ее молодым человеком. Индивидуальная предпринимательница уверенно заявила, что никого не обманывает, а то, что занятия переносит, так это обстоятельства непреодолимой силы.
— Я никому не отказываю в проведении занятий и не отказываюсь от своих обязательств перед этими людьми. То что сейчас у меня до понедельника вне зоны доступа телефон, это потому что он разбился, и я ищу доступ к сим-карте, т.к. она не на меня оформлена. Дальше все будет идти по нормальному расписанию, — прокомментировала претензии экс-клиенток Мария Корчагина (Челбаева).
Впрочем, Татьяна Гредюшкина в истории с разбитым гаджетом уже не верит. Она работает в том самом кофе-руме на улице Московской, где еще недавно базировалась студия «Мышка». Девушка оплатила авторский курс маникюра ИП Корчагина (Челбаева), но пока не попала ни на одно занятие.
— Занятие должно быть 18 числа, накануне она мне пишет, что ребенок заболел. Потом она рассказала, что телефон ночью оставила в машине. На этом все, она потерялась, — уверяет Гредюшкина.
Видеоверсия материала: